Последствия неправильной оценки недвижимости

Проводя маркетинговый анализ рынка квартир Тирасполя, опытный риелтор регулярно замечает разницу между ценой предложения, с которого начинается рекламироваться объект недвижимости, и реальной ценой, за которую объект был продан. На сегодняшний день эта разница доходит до 5-15 %.

Собственники, желающие самостоятельно продать свою недвижимость, оценивают её на основе принципа сравнительного анализа - и это правильно. Только анализ происходит на основе информации из источников, которые им доступны. В основном это газеты и интернет сайты. Но в этих источниках цены предложений, а не реальные цены, за которые квартиры продаются. Поэтому собственник, который идет таким путем, неправильно определяет цену, с которой надо начинать рекламировать объект и тем самым увеличивает срок экспозиции (экспозиция – срок позиционирования объекта) своей квартиры. Если собственнику необходимо продать свою квартиру к определенному сроку, то ему придется снижать цену. Это он поймёт  после того, как в течение длительного времени не было показов или они были, но все потенциальные покупатели не предлагали эту цену. А когда остается мало времени до срока, к которому надо продать, то собственники снижают цену на квартиру. Причем, под давлением обстоятельств и переговорного навыка покупателя снижение происходит, как правило, резкое (до 15 %).

Чтобы этого не происходило, собственнику лучше обратиться к профессиональному продавцу недвижимости-риэлтору, который владеет реальной информацией о состоянии рынка.
Риэлтор, используя превосходное знание рынка, презентацию объекта и его экспозицию на рынке, психологии Продавцов и Покупателей создает для конкретного объекта недвижимости такую ситуацию, при которой он продается по максимально возможной цене, в той конкретно макро и микро-экономической обстановке. В этом высшая ценность риэлторской услуги!

Погребной Александр