Как самостоятельно оформить сделку по купле-продаже недвижимости?

   Иногда у клиентов нашей компании возникает желание оформить сделку самостоятельно. У нас всегда есть достаточно много аргументов для того, чтобы этого не делать. Наши юристы, имея опыт оформления более 9 лет и профильное высшее юридическое образование иногда сталкиваются со сложностями в оформлении, такими как: несоответствие данных о прописанных гражданах в поквартирной карточки и лицевом счете, хотя оба данных документа выдаются ЖЭКами по месту жительства, а также многие не знают, что единой базы по арестам и обременениям нет и не скоро появится в нашем государстве. Это говорит о том, что Регистрационная палата только может дать выписку по арестам и запрещениям только из своей базы данных по объектам, которые зарегистрированы с момента создания Регистрационной Палаты, а до 2002 года сведений нет. Это говорит о том, что многие моменты нужно проверять отдельно у нотариусов и в БТИ. Есть установленный законом перечень документов, которые необходимы для регистрации. Мы подготовили для вас этот список.

  Компания "Либерти-центр" оказывает услуги и консультирует по всем вопросам, связанным с юридическим сопровождением и подготовкой пакета документов для оформления перехода права собственности на квартиры, дома, обьекты нежилого фонда. Мы понятно и оперативно разъясним Вам весь путь оформления Вашей недвижимости.

    Согласно статье 566 Гражданского кодекса ПМР договор продажи недвижимости заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами. Важно отметить, что несоблюдение формы договора продажи недвижимости влечет его недействительность.

     Однако, не стоит забывать, что покупатель приобретает право собственности на указанную  квартиру после государственной регистрации права, которая может быть произведена только после передачи квартиры по акту сдачи-приемки. Так как согласно статье 567 переход права собственности на недвижимость по договору продажи недвижимости к покупателю подлежит государственной регистрации.

       Регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним  согласно Положению о Министерстве юстиции ПМР, утвержденному Указом Президента ПМР от 13 марта 2007 г. N 216,  осуществляет Государственная служба регистрации и нотариата при Министерстве юстиции ПМР.

Для регистрации вторичных сделок и (или) возникающих на их основании прав необходимо собрать следующие  документы:

  1. заявления сторон договора или уполномоченных ими лиц

а) заявление о проведении правовой экспертизы и регистрации права собственности и договора купли-продажи (дарения, обмена);

б) заявление о переходе права собственности;

  1. документ, подтверждающий оплату регистрации (квитанция об оплате государственной пошлины);

  2. личный паспорт покупателя и продавца или его представителя, полномочия которого должны быть подтверждены доверенностью, составленной у нотариуса (оригинал для предъявления и копии);

  3. подлинники договора купли-продажи (дарения, обмена);

  4. правоустанавливающий документ, договор приобретения (договор купли-продажи, договор приватизации, дарения и т.д.);

  5. документ, подтверждающий передачу недвижимости (акт сдачи–приемки);

  6. Технический паспорт квартиры, выданный БТИ;

  7. Справка об инвентаризационной оценке объекта, выданная БТИ

  8.  Свидетельство о регистрации права собственности

  9. экспликация и поэтажный план жилого помещения;

  10. согласие органов опеки и попечительства, при совершении сделки по распоряжению жилым помещением, в котором проживают несовершеннолетние, недееспособные граждане, а также, если они являются собственниками отчуждаемой недвижимости. (Решение главы государственной администрации);

  11. справка из налогового органа об уплате продавцом жилого помещения налога на наследство или дарение (в случае отчуждения жилого помещения, приобретенного продавцом в порядке наследования или дарения);

  12. копия лицевого счета или копия домовой книги;

  13. нотариально удостоверенное согласие супруга на сделку или нотариально удостоверенное заявление об отсутствии супруга, претендующего на недвижимость;

  14.  справка из налоговой инспекции об отсутствии задолженности по налогам на имущество

  15. другие документы, подтверждающие основания для совершения сделки, предусмотренные действующим законодательством и необходимые для регистрации: подтверждение соблюдения требования о преимущественном праве покупки доли в праве общей собственности сособственников; письменное согласие лица, в пользу которого установлено обременение (рентополучателя, залогодержателя); решение уполномоченного органа юридического лица о совершении крупной сделки или сделки, в которой имеется заинтересованность.

После того как собраны все документы, необходимо обязательно проверить на соответствие фамилий, адресов, дат, подписей и их расшифровок, размеров всех фигурирующих площадей.

С момента сдачи документов в Государственную службу регистрации и нотариата при Министерстве юстиции ПМР до выдачи свидетельства о государственной регистрации права собственности срок до 20 дней.

Затем документы необходимо сдать в БТИ для подготовки и выдачи технического паспорта. С момента сдачи срок от 2 до 14 дней.

Мы готовы оказать услуги по юридическому сопровождению Вашей сделки и оперативно подготовить договора, заявления, акты и другие документы для Вашей безопасности. Наш опыт более 9 лет позволяет нам учесть все нюансы приднестровского законодательства и не допустить правовых ошибок, чтобы гарантировать и продавцу и покупателю безопасную сделку.

Стоимость подготовки документов зависит от сложности и срочности и определяется по согласованию с заказчиком. Сроки от 1 дня до 10. Больший срок необходим, когда в объекте прописаны несовершеннолетние граждане и необходимо получать Решение Министерства социальной защиты на продажу. Или когда кто-либо из собственников прописанных в недвижимости находится зарубежом и требуется легализация его заявлений на выписку.

Спасибо Вам, что Вы  читаете наши новости до конца и для Вас мы подготовили бонус!  Закажите у нас оформление документов по Вашей сделке и получите скидку 20$ + распечатку всех основных коммунальных предприятий с графиком работы и адресами, с которыми вам необходимо заключить договора на обслуживаниеи и дополнительно расскажем о льготах, которые вы можете оформить!

+373 77704101 юрист Мария

+37377755656 директор Наталья