Процедура регистрации прав на недвижимое имущество в ПМР

     Согласно статье 566 Гражданского кодекса ПМР договор продажи недвижимости заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами. Важно отметить, что несоблюдение формы договора продажи недвижимости влечет его недействительность.

            Однако, не стоит забывать, что покупатель приобретает право собственности на указанную  квартиру после государственной регистрации права собственности, которая может быть произведена только после передачи квартиры по акту сдачи-приемки. Так как согласно статье 567 переход права собственности на недвижимость по договору продажи недвижимости к покупателю подлежит государственной регистрации.

Регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним  согласно Положению о Министерстве юстиции ПМР, утвержденному Указом Президента ПМР от 13 марта 2007 г. N 216,  осуществляет Государственная служба регистрации и нотариата при Министерстве юстиции ПМР.

Для регистрации вторичных сделок и (или) возникающих на их основании прав необходимо собрать следующие  документы:

1.      заявления сторон договора или уполномоченных ими лиц

а) заявление о проведении правовой экспертизы и регистрации права собственности и договора купли-продажи (дарения, обмена);

б) заявление о переходе права собственности;

2.      документ, подтверждающий оплату регистрации (квитанция об оплате государственной пошлины);

3.      личный паспорт покупателя и продавца или его представителя, полномочия которого должны быть подтверждены доверенностью, составленной у нотариуса (оригинал для предъявления и копии);

4.      подлинники договора купли-продажи (дарения, обмена);

5.      правоустанавливающий документ, договор приобретения (договор купли-продажи, договор приватизации, дарения и т.д.);

6.      документ, подтверждающий передачу недвижимости (акт сдачи–приемки);

7.      Технический паспорт квартиры, выданный МУП «МБТИ»;

8.      Справка об инвентаризационной оценке объекта, выданная МУП «МБТИ»

9.       Свидетельство о регистрации права собственности

10.  экспликация и поэтажный план жилого помещения;

11.  согласие органов опеки и попечительства, при совершении сделки по распоряжению жилым помещением, в котором проживают несовершеннолетние, недееспособные граждане, а также, если они являются собственниками отчуждаемой недвижимости. (Решение главы государственной администрации);

12.  справка из налогового органа об уплате продавцом жилого помещения налога на наследство или дарение (в случае отчуждения жилого помещения, приобретенного продавцом в порядке наследования или дарения);

13.  копия лицевого счета или копия домовой книги;

14.  нотариально удостоверенное согласие супруга на сделку или нотариально удостоверенное заявление об отсутствии супруга, претендующего на недвижимость;

15.   справка из налоговой инспекции об отсутствии задолженности по налогам на имущество

16.  другие документы, подтверждающие основания для совершения сделки, предусмотренные действующим законодательством и необходимые для регистрации: подтверждение соблюдения требования о преимущественном праве покупки доли в праве общей собственности сособственников; письменное согласие лица, в пользу которого установлено обременение (рентополучателя, залогодержателя); решение уполномоченного органа юридического лица о совершении крупной сделки или сделки, в которой имеется заинтересованность.

После того как собраны все документы, необходимо обязательно проверить их на соответствие фамилий, адресов, дат, подписей и их расшифровок, размеров всех фигурирующих площадей.

С момента сдачи документов в Государственную службу регистрации и нотариата при Министерстве юстиции ПМР до выдачи свидетельства о государственной регистрации права собственности срок – 20 дней.

Затем документы необходимо сдать в МУП «Межрайонное бюро технической инвентаризации» для подготовки и выдачи технического паспорта. С момента сдачи срок – 14 дней.

Процедура регистрации прав на недвижимое имущество и представляет собой «оформление документов на квартиру».

Как отмечает юрист агентства недвижимости «Либерти-центр» процесс сбора всех необходимых документов может занять длительное время и порой требует специальных знаний для проверки всех выданных справок на соответствие требованиям закона, а также на достаточность. Поэтому рекомендуем получить юридическую консультацию или воспользоваться услугами агентства недвижимости, для того чтобы обезопасить себя от возможных  негативных последствий, которые могут возникнуть из-за неграмотного оформления сделки.

Редекоп Мария.